22.08.2020

Понятие прелендинг или сайт-прокладка знакомо практически каждому специалисту, который занимается интернет-продвижением. Однако данный прием остается плохо изученным, так как многие уверены, что он является не совсем легальным инструментом для продвижения. В данной статье мы расскажем вам все о прелендинге, а также поможем определиться, в каких ситуациях его нужно использовать, а в каких от него стоит отказаться.

Что такое прелендинг?

Прелендинг — это рекламная страница, которая перебрасывает потенциального клиента на посадочную страницу или Landing Page. Если у последней есть уже готовый продающий текст и возможность заказать товар или услугу, то прелендинг подогревает пользователя перед посещением посадочной страницы.

Чаще всего это выглядит, как рассказ незаинтересованного лица о преимуществах того или иного продукта. Например, вы продаете строительные инструменты.

В качестве прелендинга вы можете использовать импровизированный блог какого-нибудь мастера, который восторженно рассказывает о покупке нового перфоратора, расхваливая его достоинства.

В конце поста он, конечно, оставляет ссылку на посадочную страницу, где и можно купить тот самый перфоратор. Потенциальный клиент, которого подогрел рассказ обладателя товара, с большим энтузиазмом его приобретет.

Потенциальный клиент, который попал на прелендинг, обычно находиться третьей ступени по лестнице узнавания Ханта. То есть у него уже есть определенная проблема, которую он хочет решить, но он пока не нашел то, что ему нужно. На прелендинг пользователь попадает через объявление, а уже потом переходит на посадочную страницу.

Прелендинг в серых нишах

Чаще всего таким приемом, как прелендинг, пользуются бизнесы предлагающие товары и услуги сомнительного характера. В данном случае прелендинг используется для прохождения модерации, так как прямая ссылка на посадочную страницу в объявлении может быть отклонена. На самом прелендинге ничего не продается, поэтому модераторы пропускают подобные страницы.

Бизнесы, которые работают в белых нишах, практически никогда не используют прелендинг. Этот способ продвижения для таких компаний не самый эффективный. Проблема заключается в том, что далеко не каждый пользователь перейдет по такому объявлению, так как оно изначально выглядит сомнительно.

Поэтому такие пользователи даже не увидеть самого продающего текста. Кроме того, прелендинг обычно не отличаются качеством. Если он замаскирован, например, под блог, то любой более или менее продвинутый пользователь сразу заметит, что на нем отсутствуют привычные элементы, а комментарии выглядят искусственными.

Более того, прелендинги чаще всего используются для распространения недостоверной информации. Это могут быть не имеющие ничего общего с реальностью достоинства того или иного продукта или же комментарий известного человека, который вряд ли бы рекламировал данный товар. Это сильно подрывает доверие пользователей, которые всегда будут видеть в прелендинге обман.

Также прелендинги используются для рекламы интернет-казино или бинарных опционов. Для этого чаще всего используются истории успеха, когда обычный человек благодаря ставкам или другому сомнительному занятию внезапно разбогател. Такие прелендинги также не вызывают доверия у пользователей.

Вышеперечисленные методы использования прелендингов не единственные. Чаще всего структура продающих текстов на подобных страницах выглядит следующим образом: боль — больше боли — надежда — решение.

На практике это выглядит так:

  • Знакомство. Это может быть обычный человек или же известная личность. Главная задача этой части — заставить пользователя поверить в существование такого человека и в достоверность его рассказа.
  • Описание проблемы. Здесь подробно описывается та или иная проблема, с которой столкнулся рассказчик. Эту же проблему и должен решить продвигаемый продукт.
  • Последствия проблемы. В этой части описывается то, к чему может привести проблема. Это нужно для того, чтобы потенциальный клиент скорее принял решение о покупке того или иного товара, чтобы не допустить этих последствий.
  • Надежда. Эта часть включает в себя рассказ о моментальном решении проблемы, которое может убедить потенциального клиента в эффективности продукта.
  • Решение. Заключительная часть, где рассказчик предлагает тот самый продукт, который и помог решить эту проблему и избавиться от последствий.

На неподготовленного интернет-пользователя такой текст может произвести очень сильное впечатление. Даже если само решение той или иной проблемы выглядит нереалистично.

Также прелендинги используются в таких тематиках, как:

  • товары из Китая
  • онлайн-игры
  • товары для дома
  • секс-игрушки
  • разного рода тренинги и онлайн-курсы;
  • тематики для взрослых.

Аудитория вышеперечисленных тематик очень легко ведется на такие методы подогрева, как дополнительные бонусы, ограничение времени заказа и прочие. Более того, они сильнее подвержены импульсивным покупкам и готовы приобрести тот или иной товар прямо сейчас. Именно с такой аудиторией прелендинги в серых нишах работают лучше всего.

Прелендинг в белых нишах

Несмотря на то, что у прелендингов не самая положительная репутация, их все равно можно использовать для качественной рекламы белых товаров и услуг. Для этого в качестве прелендинга используют реальный обзор, который дает правдивую информацию о продукте. Такой подход является довольно эффективным.

Исследования показывают, что люди намного чаще покупают товары, на которые есть обзор от компетентного специалиста или же хотя бы отзыв реального человека. Такой обзор можно заказать у любого блогера, который создает подобный контент. Таким образом, вы получите дополнительный трафик, не обманывая при этом потенциальных клиентов.

Честный обзор в качестве прелендинга — это самый простой способ использования данного приема. Есть и другие, однако они требуют большого количества времени на планирование. Кроме того, они далеко не всегда приносят желаемый эффект, поэтому любые вложения в прелендинг могут оказаться нецелесообразными.

Когда стоит отказаться от прелендинга?

Особой необходимости в прелендинге нет у любого бизнеса, который работает в белых нишах, так как основная цель такого метода — пройти модерацию, рекламируя продукцию сомнительного характера.

Кроме того, прелендинг будет крайне неэффективным при работе с уже подогретой аудиторией, которая находиться на 4-5 уровне по лестнице Ханта. Такие пользователи хорошо разбираются в проблеме и точно знают, чего они хотят. Поэтому в дополнительном прогреве такая аудитория не нуждаться.

Также прелендинг не нужен при продвижении дорогостоящих товаров или услуг. Здесь лучше всего использовать другие приемы такие, как массовая рассылка, лид-магниты и другие.

Подводим итоги

Прелендинг — далеко не самый эффективный способ продвижения своего продукта. В большинстве случаев лучше всего выбрать более традиционный метод рекламы при помощи обычной посадочной страницы. Некоторые методы прелендинга такие, как реальные обзоры от специалистов, могут повысить конверсию и продажи, однако по итогу это может не принести желаемого результата.