21.07.2020

этапы разработки landing pageПосадочная страница или Landing page уже давным-давно показала себя как один из самых эффективных инструментов для рекламы. С ее помощью вы можете не только значительно увеличить продажи, но и получить всю необходимую информацию для анализа и разработки дальнейшей рекламной стратегии.

Кроме того, это очень гибкий и простой в создании ресурс, который не потребует значительных вложений и большого количества времени, как полноценный корпоративный сайт.

Однако, как у любого проекта, создание посадочной страницы имеет несколько этапов, к планированию которых необходимо подойти со всей ответственностью.

В этой статье мы расскажем о них и поможем составить четкий план действий во время разработки Landing page.

Сбор и анализ информации

Так как посадочная страница — это рекламный инструмент, ее создание требует большого количества информации. Недостаток же данных может быть причиной низкой эффективности и, следовательно, нерациональных расходов. Поэтому перед составлением плана работы над посадочной страницей необходимо собрать всю необходимую информацию и уже на основе ее принимать те или иные решения.

В первую очередь, нужно понимать специфику компании и услуги, которая она предоставляет. Сюда же входит анализ общего рынка, конкурентов, сезонности и прочее. Если вы заказчик, предоставьте разработчику максимально подробное описание деятельности вашего предприятия. Если же вы создатель посадочный страницы, то постарайтесь узнать у клиента как можно больше.

Во-вторых, необходимо иметь на руках максимально подробный анализ целевой аудитории. Именно эта информация поможет выжать максимум эффективности из будущей посадочной страницы. Здесь нет предела совершенству, поэтому чем больше вы знаете о своих потенциальных клиентах, тем лучше. В ином случае вы рискуете просто не попасть в аудиторию, что не принесет вам никакого дохода.

Составление рекламных текстов

Имея на руках всю необходимую информацию, можно приступать к составлению рекламных текстов. Это не менее важный этап, так как именно текст будет заставлять потенциальных клиентов купить товар, воспользоваться услугой или совершить любое другое целевое действие, предусмотренное посадочной страницей.

Хоть текст для посадочной страницы не должен быть слишком длинным, к его написанию необходимо подойти с максимальной ответственностью. Особенно к созданию уникального торгового предложения. Написания УТП — это целый раздел в маркетинге, который имеет множество особенностей и подводных камней. И именно на этом этапе многие совершают первые ошибки. Поэтому не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше всего обратиться к специалисту, который составит УТП по всем правилам.

Кроме того, важно с умом подойти к созданию преимуществ для потенциального клиента. Вы должны понимать, чего люди ждут от вашей посадочной страницы, и на основе этого писать список преимуществ. Это должны быть конкретные выгоды без воды и очевидных вещей.

Разработка дизайна и верстка

разработка дизайна и верстки

Подготовив все необходимые тексты, вы можете переходить к этапу разработки дизайна. Так же, как и текст, это крайне важный аспект, который будет концентрировать внимание потенциального клиента на нужных вам элементах, заставляя его совершить целевое действие.

Дизайн посадочной страницы в первую очередь основывается на особенностях целевой аудитории, ее предпочтениях и ожиданиях. Именно поэтому стоит сразу же отказаться от бесплатных шаблонов, которые можно найти в интернете.

Это, конечно, сэкономит вам деньги, однако ваша посадочная страница потеряет эффективность. Это особенно актуально для тех компаний, которые предоставляют дорогостоящие услуги, например, аренда недвижимости или продажа автомобилей.

Кроме того, дизайн Landing page не должен быть слишком вызывающим. Если вы хотите акцентировать внимание посетителей страницы на тех или иных элементах, сделайте это мягко и без использования слишком ярких цветов. А сама цветовая палитра не должна быть излишне разнообразна — трех цветов в большинстве случаев вполне достаточно.

Имея уже готовый макет, программисты могут приступать к созданию непосредственно самой страницы. Здесь также нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, ваша посадочная страница должна загружаться как можно быстрее. Скорость загрузки важна не только клиентам, не желающим тратить лишнее время на ожидания, но и для поисковых систем, которые могут понизить рейтинг вашего сайта, если он загружается слишком медленно.

Во-вторых, важно ответственно подойти к созданию мобильной версии сайта. Далеко не все будут использовать только десктопную версию посадочной страницы. Кроме того, так же как и со скоростью загрузкой, наличие версии ресурса для смартфонов и планшетов влияет на рейтинг в поисковой выдаче. Поэтому хорошо оптимизированная мобильная версия посадочной страницы будет иметь для вас двойную выгоду.

Сбор данных

Посадочная страница — это не только сильный рекламный инструмент, но и очень удобный способ анализировать конверсию, то есть соотношение общего количества уникальных посетителей сайта с теми, кто совершил целевое действие. Поэтому для сбора и анализа подобной информации вам необходимо подключить к посадочной страницы специальные счетчики.

Лучше всего с этой задачей справляется сервис Google Analytics. Это простой и бесплатный инструмент поможет вам собрать практически всю необходимую информацию о посетителях вашей посадочной страницы. Однако если вам понадобятся более специфические инструменты, которые, например, будут показывать, на каком именно моменте посетитель покинул страницу, то Google Analytics будет недостаточно. К счастью, в интернете есть огромное количество других сервисов, которые будут собирать для вас любую другую информацию. Однако большая часть из них платная.

Тестирование

тестирование

Тестирование готовой посадочной страницы — это важный этап, на котором некоторые предпочитают экономить. Это грубая ошибка, которая будет стоить денег и доверия клиентов.

Поэтому необходимо провести все необходимые тесты, чтобы проверить страницу на работоспособность в реальных условиях.

Во-первых, необходимо посмотреть, как отображаться сайт. Здесь важно провести тестирование на всех известных браузерах, в разных разрешениях и на разных устройствах.

Часто страницы, которые хорошо отображаться, например, на компьютере, вообще не работают на планшетах. Подобные ошибки необходимо выявить и исправить как можно раньше.

Во-вторых, вам необходимо проверить работоспособность всех форм и полей для ввода. Особенно, если они являются ключевыми для совершения потенциальным клиентом целевого действия.

В-третьих, вы должны проверить скорость загрузки страницы. Как уже говорилось ранее, это очень важный момент, который будет влиять и на клиентов, и на поисковые системы. Если ваш сайт грузится дольше пяти секунду, это повод заняться дополнительной оптимизацией.

Подводим итоги

Пройдя все эти этапы, вы будете иметь на руках готовую и вполне работоспособную посадочную страницу, которая будет привлекать к вам новых клиентов. Очень важно с ответственностью подойти ко всем аспектам разработки, ведь каждый из них очень важен и требует внимания. Самое главное — не экономить, ведь в таком случае вы рискуете потерять намного больше.