24.08.2020


Создание Landing Page — процесс довольно сложный. Все дело в том, что факторов, влияющий на конверсию, то есть на соотношения всех посетителей страницы с теми, кто совершил целевое действие, очень много. Это усложняется еще и тем, что каждый бизнес уникален, поэтому единого формата разработки посадочной страницы просто-напросто не существует. И во всем этом порой очень сложно разобраться. Однако существует несколько универсальных советов, которые помогут вам поднять конверсию вашей Landing Page, улучшив свое положение на рынке. О них мы и расскажем в этой статье.

1. Используйте меньше текста

Поначалу может показаться, что большое количество текста на посадочной странице просто необходимо, так как в него можно вставить больше ключевых слов. Однако это не совсем так. Излишние описания, ненужные инструкции и другие текстовые элементы, которые не несут никакой пользы, не повысят вашу позицию в поисковой выдаче, даже если они будут хорошо оптимизированы. Вместо этого такой текст будет лишь барьером для пользователя перед совершением целевого действия. Поэтому лучше всего ограничиться лишь продающим текстом с УТП (уникальным торговым предложением). Остальные же текстовые элементы нужно заменить на изображения. Иногда лучше просто продемонстрировать потенциальному клиенту товар, чем грузить его длинными описаниями преимуществ.

2. Предложите клиентам бонус

Давать свои клиентам что-то бесплатно — это, конечно, противоречит сути торговли, однако именно это может значительно повысить конверсию посадочной страницы и, соответственно, прибыль. Даже самый небольшой бонус будет серьезным мотиватором для потенциальных клиентов совершить нужное вам целевое действие. При этом бонус может быть самым разнообразным. Например, дополнительный товар при заказе на определенную сумму или скидка за подписку на рассылку. Вне зависимости от подарка, конверсия вашей посадочной страницы определенно возрастет.

3. Используйте числа и факты

Люди любят точные данные, статистику и факты. Эти элементы могут серьезно увеличить конверсию вашей Landing Page. Конечно, это не должны быть взятые с потолка цифры, но они обязаны присутствовать. Это может быть, например, счетчик клиентов или же список товаров, которые покупаются прямо сейчас другими пользователям. Все это будет привлекать внимание потенциальных клиентов и мотивировать их на действие. Этот эффект можно усилить с помощью красивого визуального оформления, например, инфографики.

4. Задавайте вопросы и отвечайте на них

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию и понимаете ее намерения, то это необходимо использовать. Самый просто способ это сделать: задать вопрос и сразу же на него ответить. Например, если вы оказываете те или иные услуги другим компаниям, можете прямо в верхней части посадочной страницы задать вопрос: «Что делает нас лидерами на рынке?». А чуть ниже предоставить список своих клиентов, среди которых будут очень известные компании. Такой прием вселит доверие в пользователей, которые с большой вероятностью воспользуются вашими услугами.

5. Оставляйте навигационные подсказки

На успешных посадочных страницах основные элементы, такие как кнопка заказа или номер телефона, всегда графически выделены. Это нужно, чтобы убрать любые визуальные барьеры и помочь потенциальному клиенту не запутаться. Этот эффект можно усилить с помощью дополнительных элементов, например, стрелок. Также эффективным способом подсказать пользователю дальнейшее действие — это линия взгляда людей на изображениях. Такая навигационная подсказка будет мягко намекать пользователю, не отвлекая его слишком яркими элементами.

6. Используйте фотографии реальных людей

Использование линии взгляда в качестве навигационной подсказки — это не единственное преимущество фотографий реальных людей на посадочной странице. Такие изображения могут усилить доверие потенциальных клиентов, если на фотографии изображен известный человек. Однако это работает не всегда так, как нужно. Поэтому перед утверждением той или иной фотографии желательно провести A/B тестирование. В некоторых случаях изображение реальных людей может наоборот снизить конверсию. Однако это не значит, что данный метод не работает. Просто изображение или сам человек не подходит под вашу целевую аудиторию.

7. Избегайте перегруженного пространства

Одна из самых распространенных ошибок при разработке посадочной страницы, это перегруженность большим количеством ненужных графических элементов. Поэтому от всего, что не имеет конкретной цели, необходимо избавиться. Это же касается и текста, о чем уже говорилось ранее. При этом не стоит бояться пустого пространства, так как именно оно может выделить необходимые кнопки на общем фоне. Так, вы создадите приятную и чистую посадочную страницу без потерь времени и денег на создание ненужных графических элементов.

8. Используйте нестандартные Call To Action

CTA-кнопки (Call To Action) на многих Landing Page не отличаются особым разнообразием. Обычно это лишь кнопки «Зарегистрироваться» или «Подтвердить». Такой подход приемлем, однако внести небольшой разнообразие в этом лишним точно не будет. Для этого вы можете использовать негласное правило, суть которого заключается в том, что CTA-кнопка должна быть логичным продолжением подписи над ней. Если над кнопкой написано «Я хочу…», то на самой кнопке можно прописать то, что пользователь хочет, например, «Получать еженедельную рассылку». Таким образом, вы установите более тесный контакт с потенциальным клиентом.

9. Используйте одно кнопочную регистрацию

Сложная регистрация может существенно снизить количество пользователей, совершивших целевое действие. Именно поэтому необходимо минимизировать усилия потенциального клиента при регистрации. То же самое касается и количество полей. Попросите у пользователя только ту информацию, которая вам действительно необходима. Если целевое действие вашей посадочной страницы, например, подписаться на рассылку, достаточно просто адреса электронной почты. От других полей в регистрационной форме нужно отказаться.

10. Не бойтесь повторять

Как ни странно, но повторное упоминание того или иного преимущества в продающем тексте на Landing Page действительно повышает эффективность. Повторяя выгоды вашего предложения вы сильнее убеждаете потенциального клиента в пользе этого преимущества. Однако тут главное не перестараться. Если вы будете вписывать одну и ту же выгоду в каждый элементы страницы, посетитель страницы усомниться в наличие остальных преимуществ.

11. Не нарушайте обещаний

Обещания — это довольно сильный инструмент, который поможет вселить дополнительное доверие в потенциального клиента, а также минимизировать возможные риски. Например, пообещав пользователю вернуть деньги, если услуга ему не поможет, определенно будет очень сильным мотиватором этой услугой воспользоваться. Однако здесь важно не просто дать обещание, но и иметь возможность его сдержать. Если клиент поймет, что вы его в той или иной степени обманули, можете забыть о хорошей репутации, а вместе с этим, и о высокой конверсии вашей Landing Page.

12. Используйте мультимедиа

Как уже говорилось ранее, большое количество текста на посадочной странице — это не самая правильная идея. Лучший способ заменить ненужный текст — использовать видеоконтент. Это простой и действенный метод вместить большое количество информации в компактную и удобную для пользователя форму.

13. Продумайте цветовую гамму

Цвета на вашей Landing Page — это не просто эстетический элемент, которой лишь украшает задний фон. Это серьезный рекламный инструмент, который поможет вам привлечь больше внимание к своему продукту и услуге. Если у вашей компании уже есть фирменный стиль, то с выбором цветов проблем у вас не будет. Если же нет, то постарайтесь выбрать именно те цвета, которые будет лучше всего олицетворять то, что вы предлагаете.

14. Вызывайте эмоции

Именно эмоциональная реакция потенциальных клиентов является одним из самых мощных мотиваторов. Вызвав у пользователя положительную эмоцию, вы практически заставите его сделать то, что вам нужно. Например, если ваша посадочная страница предоставляет туристические услуги, покажите пользователю небольшой ролик о лазурных пляжах и интересных местах. У потенциального клиента сразу же появятся положительные эмоции, которые будут ассоциироваться с отдыхом, и он обязательно закажет у вас путевку.

15. Вселите в людей доверие

Мы уже не раз говорили о доверии, так как для любой компании именно этот показатель является одним из ключевых. Повысить уровень доверия среди потенциальных клиентов можно несколькими способами. Например, с помощью отзывов людей, которые уже воспользовались вашими товарами или услугами. Также не лишним будет продемонстрировать логотипы или фотографии ваших известных клиентов. При этом важно, чтобы все это было настоящим. Если пользователи заметят обман, то ни о каком доверии не может идти и речи.

Подводим итоги

Это, конечно, далеко не все факторы, способные повысить конверсию вашей Landing Page. Однако вышеописанных советов вполне хватит, чтобы создать действительно успешную посадочную страницу и увеличить свои продажи. Главное — помнить, что клиенты — это ваш главный актив, поэтому к ним нужно относиться с уважением, не обманывать и постараться сделать их работу с вашей посадочной страницей максимально удобной и комфортной.