05.01.2021

Настройка целей в Google Analytics для одностраничных посадочных страниц — это важный этап продвижения. Правильное использование этого инструмента позволит собирать нужную статистику, которая, в свою очередь, помогает скорректировать стратегию продвижения и повысить ее эффективность.

Настройка целей в Google Analytics для одностраничных посадочных страниц

Содержание статьи:

В частности, с помощью целей можно отслеживать конверсию, то есть процент пользователей, совершивших целевое действие. Это крайне важный показатель, от которого зависит рентабельность рекламной кампании и ее общая эффективность.

Кроме того, цели в Google Analytics позволяют отслеживать воронку продаж. Таким образом можно увидеть путь потенциального клиента и найти слабые места, на которых пользователи отказываются от сделки.

Читайте интересную статью:

Как анализировать конкурентов для улучшения, чтобы ваш landing page был в ТОП

Поэтому в настройках целей в Google Analytics для Landing Page обязательная для успешной рекламной кампании. В этой статье мы расскажем вам, как правильно с ней работать, а также дадим несколько рекомендаций для повышения эффективности.

Какие есть типы целей?

Какие есть типы целей

Всего в Analytics доступны четыре основных цели и одна дополнительная, а именно:

  • целевая страница;
  • продолжительность визита;
  • количество страниц или экранов за сеанс;
  • событие;
  • умные цели.

Каждая из них имеет свою специфику и случаи применения. Поэтому рассмотрим каждую из этих целей подробнее, а также разберемся, как их правильно настраивать.

Целевая страница

Данная цель применяется для отслеживания общего количества посетителей страницы. Для одностраничника она бесполезна, однако интернет-магазины с ее помощью могут увидеть общий уровень конверсии.

Для этого обычно создается отдельная страница, которую видит клиент после завершения сделки. Количество пользователей, посетивших эту страницу, и будет отображать процент конверсии.

Однако здесь важно закрыть эту страницу от индексации поисковыми системами, чтобы сторонние пользователи случайно на нее не наткнулись.

Кроме того, эта цель важна и для моделирования воронки продаж. В данном случае это будет заключительный этап (если исключать ремаркетинг).

Читайте интересную статью:

15 идей, чтобы повысить конверсию на Landing Page

Таким образом можно отследить путь пользователей и понять, на каком моменте потенциальные клиенты обычно отказываются от покупки.

Для настройки этой цели в первую очередь необходимо определиться с целевой страницей, которую должен посетить пользователь для выполнения конверсии.

Если это, например, регистрация, то это может быть отдельная страница, на которой посетителю сообщают, что регистрация прошла успешно.

После этого необходимо зайти в Analytics и перейти во вкладку «Администратор» в левом нижнем углу. Далее нужно открыть цели, которые обозначаются флажком, и нажать на «+».

В появившемся окне можно увидеть большое количество разных шаблонов, которые вам не пригодятся. Здесь нужно выбрать опцию «Собственная» и нажать «Далее».

Затем нужно дать цели название, чтобы упростить последующую навигацию, и выбрать «Целевая страница». После этого нужно только вписать в форму URL целевой страницы и сохранить.

Здесь же можно настроить последовательность, если нужно выстроить цепочку из нескольких страниц.

Продолжительность визита

Продолжительность-визита

Эта цель будет полезна одностраничным посадочным страницам, так как с ее помощью можно узнать, как много времени пользователи проводят на сайте.

Это поможет вычислить процент отказа, выставив порог по времени. Например, если большинство посетителей проводит на странице меньше минуты, то, скорее всего, она приводит нецелевой трафик.

Кроме того, данная цель может пригодиться информационным сайтам, чтобы узнать, сколько пользователей дочитывают материалы до конца.

Читайте интересную статью:

Эффективная SEO оптимизированная страница — на что обратить внимание

Для настройки этой цели необходимо выполнить все вышеуказанные действия, выбрав в типе цели «Продолжительность визита». Далее нужно лишь вписать необходимое время сеанса и сохранить.

Количество страниц или экранов за сеанс

Эта цель, как и первая, не актуальна для одностраничников, так как она показывает, сколько страниц открывает посетитель одновременно за один сеанс.

Однако ее на вооружение могут взять информационные ресурсы или интернет-магазины. Таким образом можно понять, насколько ресурс интересен пользователям.

С настройкой этой цели также не возникнет проблем. Проделав все те же действия, выбираем тип цели «Количество страниц или экранов за сеанс» и указываем нужное количество страниц.

После этого нужно только сохранить изменения.

Событие

Эта цель является приоритетной для одностраничных посадочных страниц. Она позволяет отслеживать определенные действия пользователя.

При этом действием может быть все что угодно:

  • заказ звонка;
  • подписка на рассылку;
  • регистрация;
  • заполнение форм;
  • просмотр видео;
  • переходы по ссылкам и т.д.

Однако эта цель сложна в настройке, поэтому работать с ней сложнее, чем с предыдущими. Проделав все вышеописанные действия, выбираем тип «Событие» и переходим к расширенным настройкам.

Читайте интересную статью:

Значимость CTR — как рассчитать, что такое показатель CTR

Здесь необходимо указать категорию, в которой пользователь будет совершать целевое действие, а также само действие.

Остальные два пункта, а именно: «Ярлык» и «Ценность», можно проигнорировать. После этого нужно сохранить изменения.

Умные цели

Эта цель автоматически подбирает важные для конверсии данные и передает их в Google Ads. На основе этой информации система самостоятельно назначает оптимальные ставки для повышения уровня конверсии.

Это довольно удобный способ работы с рекламной кампанией, который пригодится новичкам. Однако здесь важно соблюдать осторожность. Не стоит полностью доверять рекламный бюджет системе.

Если никак не вмешиваться в ее работу, вы можете потратить больше денег, чем планировали. Поэтому желательно время от времени проверять автоматические ставки и вносить необходимые корректировки вручную.

Как импортировать цели в Google Ads?

Как импортировать цели в Google Ads

Чтобы цели правильно работали с рекламной кампанией, после установки и настройки их необходимо импортировать в аккаунт Google Ads. Для этого нужно во вкладке «Инструменты» открыть «Конверсии», после чего нажать «+».

Далее нужно кликнуть на «Импорт» и настроить передачу данных из Google Analytics. Затем нужно выбрать установленные цели, нажать «Импортировать» и «Готово».

Необходимо импортировать все цели, чтобы получать максимально подробную статистику. Таким образом вы будете точно знать, какой источник приносит конверсии, чтобы более эффективно вкладывать рекламный бюджет.

При этом важно помнить, что статистика по целям в Google Ads появится только после импорта. Данные за прошлые периоды не учитываются.

Как удалить цель из Google Analytics?

Как удалить цель из Google Analytics

Полностью удалить ту или иную цель из системы нельзя. Ее можно только приостановить. Для этого в списке целей необходимо в графе «Запись» отключить цель.

Как проверять цели в Google Analytics?

Как проверять цели в Google Analytics

Время от времени необходимо проверять работу целей. Если они были настроены неправильно, то это не принесет никакого результата. Чтобы этого избежать, нужно во вкладке «Проверка цели» провести диагностику.

Система рассчитает коэффициент конверсии для каждой конкретной цели за последнюю неделю. Это нужно для того, чтобы узнать, были ли вообще конверсии по цели. Узнать их эффективность в этом разделе не получиться.

Результативность работы поставленных целей можно узнать в разделе «Отчеты». Необходимые данные находятся во вкладке «Конверсии». Здесь выбираем «Цели», а затем «Обзор». Так вы можете получить полную статистику по конкретным целям или же по всем сразу.

Из-за чего цели могут не работать?

Из-за чего цели могут не работать

Если проверка показала, что та или иная цель не дает конверсий, цель не работает. В таких случаях лучше обращаться к специалисту, так как проблем, из-за которой цель не дает результат, может быть довольно много.

Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то есть ряд самых распространенных проблем, среди которых:

  • неправильно введенный URL отслеживаемой страницы;
  • неправильно настроенный тип соответствия;
  • не введенный код отслеживания;
  • перезапись фильтра URL;
  • ненастроенное регулярное выражение.

Чтобы проверить все эти параметры, необходимо зайти в настройки работающей цели. Если проблема была найдена, ее нужно исправить, после чего провести еще одну проверку через какое-то время.

Если же с настройками целей все в порядке, то проблема более специфическая, поэтому с этим уже нужно обращаться к специалисту.

Подводим итоги

Настройка целей в Google Analytics — это крайне важный этап работы с рекламной кампанией. В том числе и для одностраничных посадочных страниц.

Без этого у вас не получится получить максимально подробную статистику по конверсиям и трафику, без которой, в свою очередь, вы не сможете эффективно работать с рекламой и продвижением. Поэтому цели необходимы любому коммерческому ресурсу.

При этом важно постоянно проверять работу целей. Если они не приносят конверсий, то причина, скорее всего, в неверной настройке. Однако если вы четко следовали инструкциям, то проблем возникнуть не должно. Отдельное внимание стоит обратить на умные цели.

Они корректируют работу системы, которая автоматически назначает ставки по показам. Это может облегчить работу с контекстной рекламой, однако систему необходимо время от времени проверять.

Что касается одностраничников, то для них лучше всего подходят «Продолжительность визита» и «Событие». Первая показывает время, которое пользователь проводит на странице, а вторая позволяет отслеживать определенные действия посетителей.

С помощью этих целей работать с конверсиями на одностраничниках будет намного эффективней.