Как говорится, если бизнеса нет в интернете, то его не существует. Поэтому любая компания или предприятие должны иметь собственный ресурс, даже если их товары или услуги представляются оффлайн.
Способов создать интернет-представительство существует несколько: от масштабных корпоративных сайтов, на которых собрана вся информация о компании, до отдельных страниц, призванных рекламировать и продвигать отдельный продукт.
В данной статье мы поговорим о втором способе. Мы рассмотрим два основных варианта: это посадочная страница и сайт-визитка. Чем они отличаются, каковы их особенности и что же все-таки выбрать — читайте далее.
Что такое сайт-визитка?
Перед тем, как делать выбор, давайте для начала ознакомимся с определениями. Сайт-визитка — это небольшой интернет-ресурс, состоящий, как правило, из одной или нескольких страниц и имеющий ограниченный функционал.
По сути, название соответствует описанию, и цель сайт-визитки — это познакомить пользователя с компанией и ее услугами, а также предоставить всю необходимую информацию, такую как контактные данные, каталог товаров и услуг, прейскурант и прочее. Благодаря этому потенциальные клиенты могут получить всю необходимую информацию в любое время суток, не обращаясь при этом в ваш офис или к вашим представителям.
Главное преимущество сайта-визитки — это его дешевизна. Крупный корпоративный сайт требует больших вложений, в то время как сайт-визитка очень прост в разработке, поэтому необходимость в большом количестве дорогостоящих специалистов пропадает. К тому же, это идеальный способ максимально лаконично рассказать пользователю о своей компании и услугах. Поэтому вы сможете сэкономить не только на разработке сайта, но и на рекламных баннерах, которые в принципе не могут уместить в себе столько же информацию, сколько помещается на сайт-визитку.
Что такое Landing Page?
В отличие от сайта-визитки, посадочная страница или Landing Page сложнее по своей структуре и ставит перед собой другие задачи. Она так же имеет одну или несколько страниц и так же предоставляет всю необходимую информацию для потенциального клиента. Однако главная цель Landing Page — это не ознакомление, а действие.
Читать интересную статью:
Для кого подходит одностраничный landing page эффективность создания лендинга
Если сайт-визитка просто рассказывает, например, о том или ином товаре, то посадочная страница призывает пользователя его купить. В данном случае, покупка — это целевое действие, на которое и нацелена Landing Page. Таким действием может быть что-угодно: заказать звонок, подписаться на рассылку, оставить свои контакты и т.д.
Читать интересную статью:
10 правил в создании Landing Page, которые нужно учесть клиенту при заказе
Второе главное отличие посадочной страницы от сайта-визитки — это высчитывание конверсии, то есть соотношения общего количества посетителей с числом тех, кто совершил целевое действие. Данная информация может быть крайне полезна для анализа продаж и эффективности рекламы.
Содержимое посадочной страницы тоже отличается от наполнения сайта-визитки. На Landing Page размещают не только основную информацию, но еще и продающий текст, призыв к действию, а также интерактивные элементы. Таким образом, посадочная страница стоит дороже, чем сайт визитка, однако ее эффективность с точки зрения рекламы намного выше.
Читать интересные статьи:
Маркетинговое исследование и подготовка к созданию текста для landing page
Продающая лендинг пейдж: как написать качественный текст для страницы
Отличия Landing Page и сайта-визитки
Несмотря на то, что посадочная страница и сайт-визитка довольно похожие веб-ресурсы, в своей сути они имеют кардинальные различия. Главное отличие посадочной страницы и сайта-визитки — это конечная цель. Задача визитки — рассказать о компании и предоставить всю необходимую информацию максимально лаконичным образом. Landing Page же на этом не останавливается. Конечная цель посадочной страницы не просто рассказать о предложении, а заставить потенциального клиента этим предложением воспользоваться.
Следующая отличительная черта обоих веб-ресурсов — это содержимое. Сайт-визитка, как уже говорилось ранее, это просто сводка полезной для потенциального клиента информации. Посадочная страница же — это полноценное рекламное объявления с уникальным торговым предложением, продающим текстом, рекламными крючками, призывами к действию и соответствующим дизайном.
Помимо всего прочего, сайт-визитка и посадочная страница отличаются стоимостью. Несмотря на то, что оба ресурса имеют лишь одну или несколько страниц, Landing Page сложнее в своей структуре, поэтому требует от разработчика больше усилий. Кроме того, посадочная страница — это в первую очередь реклама, поэтому ее создания потребует значительных знаний в области маркетинга для грамотного составления уникального торгового предложения.
Что выбрать: сайт-визитку или Landing Page
Если говорить о конкретном выборе, то для начала вам необходимо проанализировать деятельность своей компании и понять, каких целей вы хотите добиться с помощью собственного интернет-ресурса.
Сайт-визитка больше подойдет компаниям, которые предоставляют свои услуги оффлайн без возможности заказать их в интернете. Поэтому сайт визитка больше это отличное решение для индивидуальных предпринимателей, которые единолично занимаются оказанием тех или иных услуг: адвокаты, нотариусы, консультанты и другие.
Также сайт-визитка больше это отличное решение для небольших компаний, которые не видят необходимости (или же не имеют возможности) в полноценном интернет-представительстве. Сюда же можно отнести и локальные бизнесы: кафе, рестораны, бары, автомастерские, магазины и т.д. И, конечно же, сайт-визитка больше это отличное решение для компаний с небольшим рекламным бюджетом.
Что же касается посадочной страницы, то такой вариант будет отличным решением для компаний, предоставляющие свои услуги в сети. Это могут быть интернет-магазины, онлайн-курсы, агентства по продвижению и другие. Для таких компаний Landing Page будет иметь максимальную эффективность. Также посадочная страница может стать отличным компромиссом между сайтом-визиткой и полноценным интернет-ресурсом. Таким образом вы сэкономите время и деньги на разработке, не потеряв при этом в эффективности.
Как создать сайт-визитку или посадочную страницу?
Вне зависимости от вашего выбора, у вас есть сразу несколько вариантов создания собственного веб-ресурса. Мы выделяли для вас три основных.
- Создания сайта вручную. Вы можете воспользоваться специальным конструктором, который поможет вам создать свой ресурс, не потратив при этом кучу времени и денег. Однако необходимо понимать, что разработать абсолютно уникальный сайт у вас не получится.
- Обратиться к фрилансеру. Если вы хотите более качественный сайт, но не имеете большого бюджета, то вы можете воспользоваться услугами стороннего веб-специалиста. Однако важно понимать, что удаленная работа всегда имеет определенный риск, поэтому следует максимально ответственно подойти к поиску фрилансера.
- Заказать в агентстве. Если вы хотите максимально качественный сайт и готовы потратить на это значительную сумму, то лучше всего обратиться в агентство. Команда опытных специалистов быстро и качественно сделает вам именно тот ресурс, который вы хотите.
Подводим итоги
Как видите, выбор между посадочной страницей и сайтом визиткой не такой уж и сложный. Данные веб-ресурсы имеют множество различий, особенно в своей конечной цели.
Поэтому, проанализировав деятельность своей компании и выделив четкие цели своей кампании в интернете, вы точно поймете, какому из этих вариантов отдать предпочтение.