13.09.2020

Анализ данных — это один из важнейших аспектов при работе с продвижением посадочной страницы. Цифры и показатели, оценивающие уровень посещаемости и конверсии, а также рассказывают о вашей целевой аудитории, являются именно тем фактором, который поможет обозначить следующие шаги и определить вектор дальнейшего продвижения.

Читать интересную статью:

15 идей, чтобы повысить конверсию на Landing Page

Однако при этом важно не только смотреть на свою посадочную страницу, но и на Landing Page своих конкурентов. Именно это поможет вам создать действительно уникальный контент и привлечь как можно больше потенциальных клиентов. О том, как правильно анализировать действия конкурентов и на что обращать внимание в первую очередь, мы и расскажем в этой статье.

С чего начать?

Как анализировать конкурентов

Перед тем, как начинать анализ конкурентов, вам необходимо понимать свой собственный продукт. Если вы работаете с заказчиком, важно максимально подробно расспросить его об особенностях товара или услуги, а также изучить всю доступную информацию. Помимо этого, необходимо понимать и целевую аудиторию.

Читать интересную статью:

Маркетинговое исследование и подготовка к созданию текста для landing page

При этом важно знать не только демографическую информацию о потенциальных клиентах, но и то, в каких ситуациях продукт покупается и что на это может повлиять. Только после получения и анализа информации о продукте и целевой аудитории вы можете приступать к изучению посадочных страниц конкурентов.

Есть огромное количество способов проанализировать действия конкурентов. Такие методики, как SWOT-анализ, модель Портера, модель Гарвардской школы бизнеса и многие другие, известны каждому дипломированному маркетологу. Однако все эти методы объединяет один большой минус — необходимость в большом количестве данных. Это, конечно, может быть эффективно для масштабного анализа рынка при планировании больших рекламных кампаний.

Однако при разработке посадочной страницы чаще всего у вас нет такого объема информации. К счастью, есть простая, но в то же время эффективная методика, которая позволит вам провести анализ конкурентов, сохранив при этом огромное количество времени, сил и средств. Данный метод делиться на три этапа, каждый из которых мы рассмотрим максимально подробно.

Поиск конкурентов

Поиск конкурентов

Перед тем, как анализировать посадочные страницы конкурентов, необходимо их найти. Сделать это можно при помощи поисковой системы, с которой вы и собираетесь работать в дальнейшем. Просто введите запрос, который соответствует тематике вашей Landing Page и просмотрите результаты.

Так как мы имеем дело только с посадочными страницами, нет особого смысла обращать внимание на всю поисковую выдачу. Нас интересуют только объявления. Сам же запрос должен быть максимально точным, желательно с указанием региона. Так вы найдете своих прямых конкурентов.

В самой выдаче важно обратить внимание на текст объявлений. Именно он подскажет, какие посадочные страницы необходимо проанализировать. Вам нужно набрать как минимум пять конкурентных посадочных страниц. Этого должно хватить для полноценного анализа.

Однако при этом постарайтесь найти как можно больше конкурентов, так как чем больше информации, тем точнее будет анализ. Для этого можете использовать сразу несколько похожих поисковых запросов. Для максимально тщательного отбора можете визуально ознакомиться с самими посадочными страницами, если сниппет не дал вам полной информацию.

Критерии анализа

Имея на руках полный список конкурентов, вам необходимо выбрать критерии, по которым вы и будете проводить сравнения и последующий анализ.

Для упрощения работы можно создать простую таблицу, которая будет включать в себя следующие столбцы:

  • Название компании и ссылка на посадочную страницу. Это нужно для упрощения собственной навигации по таблице, если вы работаете с большим списком конкурентов.
  • УТП. Уникальное торговое предложение — это то, что отличает ваших конкурентов друг от друга. Это поможет вам создать или улучшить свое собственное УТП.
  • Товары. Важно понимать, что предлагают ваши конкуренты и насколько это отличается от ваших собственных товаров и услуг.
  • Цена. Это поможет вам понять среднюю стоимость того или иного продукта для формирования ценовой политики.
  • Отзывы. Это довольно важный элемент любой посадочной страницы, который при этом может многое рассказать о ваших конкурентах.
  • Фишки. Постарайтесь найти тот или иной удачный элемент посадочной страницы конкурента, который вы сами сможете использовать в будущем.
  • Соцсети и количество подписчиков. Этот критерий поможет вам понять, как сильно ваши конкуренты опираются на свои аккаунты в соцсетях.

Вышеперечисленные пункты — это самая важная информация о ваших конкурентах, которая обязана присутствовать при дальнейшем анализе. Можно также подметить и другие элементы, такие как наличие обратной связи, способы доставки и другие. Кроме того, не лишним будет сделать несколько скриншотов интересных элементов изучаемых посадочных страниц.

Анализ полученных данных

Анализ полученных данных

Собрав всю информацию в одну таблицу вы можете приступать непосредственно к анализу. Исходя из собранных данных, вам необходимо определить выгоды, которые предлагают ваши конкуренты. Также стоит обратить внимание на нестандартные маркетинговые ходы, которые могут хорошо работать и на вашей посадочной странице. Используя таблицу, выделите удачные моменты, которые и делают их Landing Page эффективными.

Проведя такой анализ вы сможете не только выявить слабые места у конкурентов, но и найти их сильные стороны, которые вы сможете использовать для себя. Естественно, не нужно полностью копировать те или иные элементы. Особенно, если это плохо вписывается в структуру вашего сайта. Постарайтесь адаптировать выбранные решения под свою посадочную страницу, чтобы выжать из них максимум эффективности.

К чему может привести некачественный анализ?

К чему может привести некачественный анализ

Все вышеперечисленные этапы будут иметь положительный эффект только в том случае, если вы максимально ответственно подошли к анализу действий ваших конкурентов. В ином случае вы просто создадите неработающую Landing Page, которая будет проигрывать посадочным страницам конкурентов. А это, в свою очередь, приведет к нецелесообразным вложениям рекламного бюджета.

Именно поэтому необходимо максимально внимательно изучить посадочные страницы вашей тематики и сделать соответствующие выводы. Кроме того, очень важно понимать, что от количества информации зависит качество анализа. Хоть вышеописанный метод является одним из самых простых, он также требует довольно большого объема данных. Постарайтесь найти как можно больше посадочных страниц ваших конкурентов, чтобы получить максимум полезной информации.

Подводим итоги

Анализ конкурентов — это очень важный этап разработки и продвижения посадочной страницы. Именно это поможет вам найти максимально удачные решения, которые помогут повысить конверсию и поднять продажи. Внимательно изучите ваших конкурентов, чтобы найти самые привлекательные выгоды для ваших товаров и услуг. При этом постарайтесь регулярно отслеживать действия ваших конкурентов, чтобы искать новые направления и следовать трендам. Учитывая все вышеописанные моменты, вы сможете создать действительно эффективную посадочную страницу.