25.01.2021

Одна из главных задач, которую ставит перед собой посадочная страница — это представить товар в максимально привлекательном для потенциального клиента свете.

Вторая задача — это выделить его на фоне конкурентов, сделав акцент на уникальных чертах товара. И обе этих задачи решает уникальное торговое предложение (УТП).

Формирование УТП для Landing Page может показаться сложной задачей, так как в небольшую фразу необходимо вместить много информации, а саму фразу сделать броской и запоминающейся. На самом деле, это проще, чем кажется. Хотя определенные сложности в этом все же есть.

В данной статье мы подробнее расскажем о самом УТП, а также поделимся некоторыми рекомендациями, которые помогут сформировать уникальное торговое предложение для вашей посадочной страницы.

Содержание статьи:

Что такое УТП и для чего оно нужно?

Что такое УТП и для чего оно нужно

Как правило, абсолютно уникального товара не существует. Каждый производитель предлагает свой аналог, который не сильно отличается от конкурентов.

Поэтому необходимо выделить определенную особенность товара, которая будет выделять ваш продукт на фоне аналогов и привлекать тем самым новых клиентов. Для это и нужно УТП.

Уникальное торговое предложение описывает сам товар, выделяет его некую отличительную особенность и предлагает потенциальному клиенту решить его проблему.

Если очень сильно упрощать, то УТП — это ответ на вопрос: «‎Почему потребитель должен купить этот товар»‎.

Без уникального торгового предложения можно обойтись только в одном случае — когда ваш товар единственный на рынке и не имеет аналогов.

Такая ситуация может произойти, если речь идет о совершенно новом продукте, а вы — первый, кто начал его продавать.

Читайте интересную статью:

Маркетинговое исследование и подготовка к созданию текста для landing page

Однако уже через пару месяцев вы обзаведетесь несколькими десятками конкурентов, из-за чего прибыль значительно просядет. Поэтому без УТП не обойтись.

С точки зрения бизнеса уникальное торговое предложение дает два очень важных для прибыли преимущества, а именно:

  • Снижает зависимость от цены. Теоретически товар с УТП будет стоить дороже, чем без него. Потребитель, который не видит особой разницы между двумя схожими товарами, в большинстве случаев выберет более дешевый. Однако если в предложении есть уникальная выгода, потребитель готов переплатить.
  • Повышает результативность рекламы. Хорошее УТП должно врезаться в память потенциальному клиенту. Если это так, то любая реклама с уникальным торговым предложением будет намного эффективней повышать узнаваемость бренда.

Поэтому УТП — это очень важная составляющая продвижения товара. Особенно на посадочной странице, где важно зацепить потенциального клиента как можно быстрее.

Как составить УТП?

Как составить УТП

Так как уникальное торговое предложение является важной составляющей продвижения, перед его формированием необходимо правильно подготовиться.

Составление УТП можно условно разделить на шесть основных этапов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно.

Анализ целевой аудитории

Для начала необходимо понять, на кого будет ориентировано УТП. К каждому сегменту аудитории есть свой собственный подход, поэтому и уникальное торговое предложение будет отличаться в зависимости от потенциальных клиентов.

Это можно объяснить на примере УТП для интернет-магазина одежды. Если ассортимент разделен на три основные категории: мужская, женская и детская одежда, то и УТП для каждой из этих аудиторий будет отличаться.

Читайте интересную статью:

Продажные приёмы при создании Landing Page, которые привлекают покупателей

Например, уникальное торговое предложение для детской категории будет акцентировать внимание на наличии в продаже школьной формы, а для женской — одежды для беременных.

Решение проблемы потенциального клиента

Решение проблемы потенциального клиента

Так называемая «‎боль»‎ потребителя — это некая проблема, которую должен решить товар. Например, если человек затеял ремонт, ему нужны инструменты. То есть в данном случае «‎боль» — это ремонт, а инструменты — это решение.

Поэтому необходимо точно понимать, какую проблему будет решать ваш товар. Это поможет сделать УТП более эффективным.

Уникальность товара

Это ключевой этап формирования уникального торгового предложения. Он же самый сложный. Особенно это касается бизнесов, которые продают распространенный товар и работают в сегменте с высокой конкуренцией.

Необходимо отыскать уникальную черту, которая будет выделять ваш товар на фоне аналогов. Это сковороде.

Однако можно пойти и другим путем, пообещав удобные условия сделки, например, бесплатную доставку или дополнительную гарантию.

Общий анализ

Все полученные на вышеперечисленных этапах данные необходимо собрать и тщательно изучить.

Здесь необходимо выбрать основу для будущего уникального торгового предложения, основываясь на специфики аудитории, ее потребностей и особенностей товара.

Таким образом необходимо составить список ценностей, которые могут привлечь потенциального покупателя. Из этого списка нужно выделить ту, которая, во-первых, сильнее всего зацепит потребителя, а, во-вторых, реализуема для вашего бизнеса.

Читайте интересную статью:

Для кого подходит одностраничный landing page эффективность создания лендинга

Составление УТП

Составление УТП

И только после всех пройденных выше этапов вы можете приступать к формированию уникального торгового предложения. Это довольно сложный процесс, на который может уйти много времени.

При этом важно соблюдать ряд важных рекомендаций, а именно:

  • УТП должно быть простым. Это всегда короткая фраза, состоящая из нескольких слов. Чем меньше, тем лучше. В ином случае потенциальный клиент просто не запомнит ее.
  • УТП должно быть понятным. Не стоит усложнять фразу специфическими словами и терминами. Желательно сделать так, чтобы ее понял даже ребенок.
  • Поставьте себя на место потребителя. Постарайтесь представить, как бы вы восприняли придуманную фразу на месте потенциального клиента.

Следуя этим несложным советам, вы сможете создать ёмкое и броское УТП, которое будет привлекать внимание вашей целевой аудитории.

Что нельзя использовать в УТП?

Что нельзя использовать в УТП

Важно понимать, что далеко не все уникальные торговые предложения являются действительно уникальными. Оно будет таковым только в том случае, если аналогичных предложений на рынке нет. И таких УТП единицы.

Более распространенным является ложное УТП, то есть предложение, которое демонстрирует воображаемое преимущество товара, однако благодаря игре слов, оно кажется реалистичным.

Например, УТП для рекламы стирального порошка может гласить, что ваши вещи после стирки будут белее белого. Это звучит заманчиво, однако технически это невозможно.

Использовать ложное уникальное торговое предложение можно, но очень аккуратно. Можно выделить несколько видов подобных УТП, к которым лучше не прибегать, а именно:

  • Очевидные обещания. Не стоит обещать потенциальному клиенту то, что само собой разумеется. Например, гарантировать доставку товара из другого города в течение трех дней. Обычно почтовые службы выполняют любую доставку за такие сроки.
  • Ложная информация. Также не нужно выдумывать преимущества на пустом месте. Например, фраза «Без ГМО» просто берет выгоду из ничего, так как этого не существует в природе. Раньше, такие УТП имели определенную эффективность. Но не сейчас.
  • Канцеляризмы. «Многолетний опыт в сфере», «Мы профессионалы», «Номер один на рынке» и прочие заезженные фразы не станут для потенциального клиента выгодой. Более того, подобные фразы редко остаются в памяти, что губительно для УТП.

От таких уникальных торговых предложений необходимо сразу отказаться, так как они не принесут никакого результата.

Лучше потратить больше времени и придумать что-то более цепляющее и запоминающееся.

На что обращать внимание при формировании УТП?

На что обращать внимание при формировании УТП

Чтобы ваше уникальное торговое предложение работало как надо, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • не забывайте о логике и последовательности;
  • откажитесь от сложных конструкций и оборотов;
  • будьте честными и не обещайте того, что не сможете реализовать;
  • учитывайте эмоции потенциальных клиентов;
  • аккуратно используйте юмор;
  • не используйте упоминание конкурентов.

Эти простые советы помогут вам сделать правильное УТП, которое привлечет на ваш сайт новых посетителей.

Подводим итоги

Уникальное торговое предложение — это важная составляющая любой рекламной кампании, в том числе и в интернете.

Поэтому УТП обязано быть на вашей посадочной странице, чтобы постоянно стимулировать продажи и привлекать новую аудиторию.