13.07.2020

Landing Page – это одностраничный веб-сайт с удобной, разбитой на блоки структурой, который создается для того, чтобы попавший на него заинтересованный посетитель с большой долей вероятности завершил необходимую для владельца конверсию. Понять, когда лендинг эффективен для веб-проекта, а когда бесполезен, поможет понимание того, зачем он вообще нужен и кому.

Для поднятия эффективности продаж в современном интернет-маркетинге припасено очень много методов и приемов. Одним из крайне действенных инструментов, который помогает добиться сразу нескольких ключевых маркетинговых целей, является Landing Page – целевая посадочная страница.

Читайте интересную статью:

Мультилендинг — почему его нужно внедрять в Лендинг Пейдж

одностраничный Landing Page

Коммерческие компании, которые большое внимание уделяют продвижению своих товаров и услуг, нередко прибегают к использованию лендингов. По этой причине сайты-одностраничники все время совершенствуются и развиваются – веб-студии используют новые эффективные приемы, создают уникальный дизайн, пишут цепляющие тексты.

Все делается для одного – побудить посетителя совершить целевое действие: купить, подписаться на рассылку, оставить контактные данные и т.п.

Зачем нужен лендинг-пейдж?

Среди основных задач Landing Page можно выделить:

  • Продажа – одностраничники крайне эффективны в качестве продающего инструмента для не слишком дорогостоящих товаров, которые пользуются сезонным или спонтанным спросом. Если продукт качественный, оригинальный и популярный – продажи взлетят до небес;
  • Сбор базы данных с контактными телефонами и e-mail – лучшим способом собрать базу контактов, с которой в дальнейшем можно взаимодействовать через звонки или отправку электронных писем, станет предложение какой-либо выгоды: купона, скидки, подарка и т.п. Так посетители намного охотнее вводят свои контактные данные;
  • Продажа сложных единоразовых услуг – одностраничный веб-сайт подталкивает человека заказать обратный звонок или заполнить форму для обратной связи. Этот способ рекомендуют использовать для представителей бизнеса B2B. По похожему принципу разрабатываются и так называемые «сайты вокруг кнопки».

Читайте интересную статью:

Мультилендинг — почему его нужно внедрять в Лендинг Пейдж

Можно сделать вывод, что лендинг – это наилучшее решение для продажи монопродукта. Если ваш бизнес строится именно на таком товаре или небольшом количестве товаров, нет ничего лучше Landing Page. При грамотном использовании этого маркетингового инструмента можно получить более высокий CTR, чем у традиционного веб-сайта.

Плюсы и минусы Landing Page

Плюсы и минусы одностраничника

Если верить статистике, у обычного интернет-магазина конверсия в среднем достигает 1%. У ленда же данный показатель способен достигать 10% и выше. Однако это не значит, что при помощи одностраничников можно одинаково эффективно продавать говорящих хомяков, сельскохозяйственную технику и гаджеты.

Если сравнивать обычные сайты с лендингами, последние обладают рядом преимуществ:

  • Одно четкое УТП – это единственный конкретный призыв к совершению целевого действия. Благодаря этому заинтересованный покупатель четко видит – что ему предлагает продавец, всю необходимую информацию о товаре, как быстро сделать заказ. Посетитель сразу подталкивает к нужному действию за счет лид-форм и кнопок CTA;
  • На создание одностраничного сайта уходит намного меньше времени и средств. Есть как множество готовых шаблонов, так и большой выбор профессиональных студий, которые быстро и профессионально представят продукт с помощью лендинга;
  • Сама структура веб-страницы подталкивает посетителя завершить конверсию. На ленде есть прокрутка только вверх и вниз – так покупатель не сможет перейти на другие разделы и отвлечься от главного;
  • Более динамичный лендинг-пейдж дает возможность отслеживать заинтересованность посетителей, а также анализировать спрос на конкретный продукт. При внесении изменений в контент можно легко отслеживать конверсии, а в дальнейшем и сегментировать ЦА;
  • Более высокая конверсия, которая достигается за счет грамотных лид-магнитов и офферов.

Читайте интересную статью:

Частые ошибки не профессионалов при разработке Landing Page

Также рассмотрим существующие недостатки лендингов:

  • Ограниченное количество информации – сведения о продукте предоставляются в сжатой, лаконичной форме, чего не всегда достаточно для покупателей, которые хотят знать об интересующем товаре все. Чтобы процент отказов не увеличивался, нужно обратиться к опытному копирайтеру, который сумеет всю необходимую информацию представить компактно, но не упустив при этом ни одной важной детали;
  • Трудности раскрутки посредством SEO – зачастую одностраничники задействуются для привлечения теплого трафика. Раскрутка с помощью ключевых слов остается сложной, но возможной в руках опытных специалистов.

Как понять, что вам нужен лендинг?

Нужен ли лендинг пейдж

Чтобы понять, нужна ли вам продающая веб страница, нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Чувствуется ли в бизнесе «застой», при котором конверсии и продажи не растут или даже снижаются?
  2. Нужно ли в сжатые сроки эффективно привлечь новых клиентов и покупателей?
  3. Есть ли задача выделить и улучшить какой-то конкретный сегмент вашего бизнеса?
  4. Рекламные стратегии и инструменты, используемые ранее для увеличения заказов, оказались не эффективными или не возымели должного действия?
  5. Вам нужно поднять онлайн-продажи?Если ответом на каждый вопрос было «да» — вам определенно стоит рассмотреть возможность создания лендинг-пейдж.

Если ответом на каждый вопрос было «да» — вам определенно стоит рассмотреть возможность создания лендинг-пейдж.

Читайте интересную статью:

Как ранжируются сайты в поисковых системах Google и Яндекс?

Кому подходит одностраничный Landing Page?

  • Розничная торговля – ленд сразу предлагает заинтересованному покупателю, перешедшему из поисковой выдачи, конкретный интересующий его товар;
  • Сфера услуг – сайт-одностраничник концентрирует внимание целевой аудитории на одной услуге, демонстрирует ее особенности, преимущества и выгоды. Это также помогает собрать базу постоянных клиентов. Например, вы продаете двери – покупателю предлагается выслать свои замеры для подсчета стоимости, что увеличивает процент завершения конверсий в несколько раз;
  • Продавцы эксклюзивной дорогостоящей продукции – чтобы продать дорогой товар, нужно использовать специальные ориентированные на эксклюзивность призывы, подчеркивающие уникальность, редкость и выгоды продукта, которые не подходят для масс-маркета;
  • Обучающие курсы и тренинги – цепляющий заголовок и интригующее предложение, бьющие в точку кнопки CTA, ограниченность предложения по срокам и другие продающие элементы лендинга способны привлечь намного больше заинтересованных лиц к любому мероприятию, чем обычная подача информации через тот же пост в социальных сетях;
  • Производители – посадочная страница под какой-либо продукт поможет быстро найти заинтересованных покупателей и лиц, которые будут дальше реализовывать его. Простая понятная структура страницы помогает быстро привлечь внимание и наглядно продемонстрировать все особенности и достоинства вашего предложения.

В каких случаях Landing Page не работает?

Сфера внедрения непосредственно влияет на то, будет ли лендинг эффективен.

В некоторых случаях прибегать к данному маркетинговому инструменту нецелесообразно, а именно:

  • Когда СЕО является основным или единственным способом привлечения трафика на веб-сайт;
  • Когда важен фактор повышения узнаваемости и улучшения имиджа бренда (лендинг только конвертирует трафик в продажи);
  • Когда продукт очень сложный и дорогостоящий, нуждается в детальном описании, а продавец «молодой», неизвестный и не обладает достаточным уровнем доверия и лояльности.